Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Особенности звукопроизношения

 

 

Уважаемые родители!

 

Для каждого возрастного периода дошкольников характерны свои особенности звукопроизношения.

 

Например, дети 3-4 лет часто один и тот же звук могут произносить то правильно, то неправильно (или даже пропускать его).

Нередко они переставляют в словах звуки и слоги, а при произнесении сочетания согласных один из звуков пропускают или произносят неправильно (при этом каждый звук в отдельности произносят правильно).

У некоторых детей наблюдается сокращение слов. Трехлетние малыши часто заменяют звуки [р] и [л] более мягкими звуками. Недостатком является также произнесение мягких согласных вместо твердых.

 

У детей 4-5 лет, как правило, появляется устойчивый отдельный звук [р], но он еще недостаточно автоматизирован в речи и часто в словах заменяется другими звуками. К этому возрасту большинство детей осваивают шипящие звуки, хотя может наблюдаться неустойчивость их произношения.

 

К 5-7 годам дети в основном правильно произносят все звуки речи родного языка, их произношение соответствует фонетической норме языка.

Однако у некоторой группы детей речевые недостатки остаются.

В этом возрасте может наблюдаться неправильное произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [ш`], а также сонорных звуков [л] и [р].

 

О возможных причинах возникающих у ребенка проблем читайте в рубрике «Причины неправильного произношения».