Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Пожелания психолога родителям

 

 

Уважаемые родители!

 

Ваш ребенок начал посещать наш центр «Ступени».

Мы поздравляем вас и рассчитываем на вашу помощь и поддержку. Чтобы наше сотрудничество было максимально эффективным, предлагаем вам обратить внимание на некоторые пожелания.

                                    

Что лучше всего

Настраивайте ребенка на позитивный лад. Говорите ему, что это очень здорово, что он дорос до образовательного центра и стал таким большим.

Создать для него в семье спокойный, бесконфликтный климат.

Не увеличиваете, а уменьшайте нагрузки на нервную систему.

Если видите перегрузку ребенка, на время можно прекратить походы в кино, в театр, в гости. Сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщайте педагогам о личностных особенностях малыша.

Если у Вас возникают определенные сомнения, тревоги по поводу поведения ребенка, посоветуйтесь с нашим психологом или педагогами.

Не кутайте своего ребенка, а одевайте его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

 

Что не очень хорошо

В присутствии ребенка говорить плохо о наших педагогах.

«Наказывать» ребенка тем, что отправляете его (или не отправляете) в наш центр на занятия.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Конфликтовать с ним дома.

Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

 

Фразы, которые мы предлагаем никогда не говорить детям

 

У тебя ничего не получается — дай сделаю я! Эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

 

Возьми, только успокойся! Некоторым родителям тяжело выдержать крики и слезы ребенка, который пытается нарушить ограничения и запреты.  Но, согласившись дать малышу то, что он просит таким деструктивным способом, родители, сами того не желая, дают понять: криками, слезами и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

 

Мальчики не плачут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни выросший мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, не позволяя себе выражать свои чувства (обиду, разочарование, желание плакать). Накопление негативных эмоций может привести к заболеваниям.

 

Не расстраивайся из-за ерунды! Возможно, для ребенка это не ерунда. Ребенок может расстроиться, что ему не дали машинку, или что дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире наиболее значимыми являются игра и взаимоотношения между сверстниками. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других взрослых и серьезных проблемах своего ребенка.

 

У всех дети как дети, а ты… мое наказание, растяпа, тупица и т.п. Нельзя «навешивать» подобные ярлыки на ребенка. Данные высказывания способствуют понижению самооценки, снижению уверенности в своих силах и ребенок действительно начинает им соответствовать.

Если вы хотите, что-либо донести до малыша, используйте другие обороты, например:

- я не ожидал(а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок;

- твой поступок очень огорчил меня (в этом случае вы осуждаете только поступок, и малыш во что бы то ни стало постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас).

 

Как помочь ребенку на первых этапах его посещения «Ступеней»?

 

Следует создать спокойный, бесконфликтный климат в семье.

 

Повышайте веру ребенка в себя:

- как хорошо, что у нас есть ты;

- я тебя очень люблю;

- без тебя я бы не справился(ась);

- спасибо тебе;

- ты у нас молодец;

- ты у нас самый умный (красивый и т.д.)

 

По выходным играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад или в центр «Ступени», где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей, ориентируя игру на положительные результаты. В этом случае малыш не отвыкает от детского сада и нашего центра, и понедельник не будет казаться ему самым плохим днем.

 

Если ребенок с трудом расстается с мамой, пусть его отводит в наш центр отец, или бабушка (дедушка).

 

Не делайте перерывов в посещении центра - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к «Ступеням», но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

 

И конечно же, каким бы ни был хорошим наш центр, он никогда не сможет семью.