
Советы логопеда Причины неправильного произношения Звуки речи –
это особые
сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в
течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые
системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной
системой. Неблагоприятные факторы и воздействия, ослабляющие этот процесс,
отрицательно сказываются на становлении произношения.
Наиболее
распространенными дефектами периферического речевого аппарата являются:
В
ряде случаев неправильное произношение не связано с дефектами органов
артикуляционного аппарата. Оно может быть вызвано другими причинами, такими
как:
Еще одной причиной плохого звукопроизношения является неправильная речь окружающих взрослых или общение
ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случаи
отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по
возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок
подражал примерам правильной речи.
Ответственные
родители
стараются воздействовать на формирование речи ребенка с
раннего возраста, заботясь о том, чтобы он слышал правильную, спокойную,
неторопливую, четко интонированную речь. Родители и
окружающие ребенка взрослые должны говорить
правильно, правильно артикулируя каждый звук
и четко выговаривая окончание слов. Особенно отчетливо следует
произносить новые для ребенка слова. Ни в коем случае нельзя
«подстраиваться» под неправильную детскую речь, недопустимо искажать
слова и сюсюкать. Следует помнить, что дети, подражая взрослым, копируют их.
Игры для развития речи см. в разделе «Игры».
| ![]() |
