
Игры
с логическими блоками Дьенеша ![]() Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. 1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине. 2. Способствуют развитию у детей логического мышления, формируют умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. 3. Развивают у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам. 4. Дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. 5. Способствуют развитию речи: дети строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т.д. 6. Помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект. 7. Развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить. Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур
На первых порах уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Далее происходит знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. После игровые упражнения направлены на формирование умения абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам, кодировать информацию. Простые игры: 1."Найди все фигуры(блоки),как эта" по цвету (по размеру, форме). "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру). 2.Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). "Найди не такие фигуры, как эта" по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме). 3.Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета). Игры с карточками с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) ![]() «Засели домики» Вариант 1: По цвету, по форме, по величине, по толщине. ![]() Вариант 2: По форме, цвету, величине и толщине. ![]() Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку. Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.) ![]() ![]() | ![]() |
|
