Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Игры с логическими блоками Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей.
 
1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
 2. Способствуют развитию у детей логического мышления, формируют умения  сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.
3. Развивают у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Способствуют развитию речи: дети строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т.д.
6. Помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
7. Развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
 
Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур                     
  1. четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
  2. трех цветов (красные, синие и желтые фигуры); 
  3. двух размеров (большие и маленькие фигуры);
  4. двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры). 
Вся игровая деятельность строится от простого к сложному.
На первых порах уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Далее происходит знакомство ребенка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. После игровые упражнения направлены на формирование умения  абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам, кодировать информацию.

Простые игры:
1."Найди все фигуры(блоки),как эта" по цвету (по размеру, форме). "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру).
2.Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).
"Найди не такие фигуры, как эта" по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).
3.Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).
 
Игры с карточками с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)
  
«Засели домики»  
Вариант 1: По цвету, по форме,
                  по величине, по толщине. 
 
Вариант 2: По форме, цвету, величине и толщине.
МАГАЗИН.
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)