В чем
особенности воспитания и развития ребенка в «Ступенях»?
Уважаемые родители! Нас часто
спрашивают: «В чем успех работы «Ступеней»? «Почему, вне зависимости от
особенностей ребенка, Вы гарантируете
высокий уровень результатов?»
Трудно однозначно ответить на этот
вопрос. Среди многочисленных факторов нужно назвать, пожалуй, три ключевых:
- профессиональный коллектив педагогов,
который за многие годы совместной работы стал дружной и сплоченной командой;
- многолетний опыт воспитания дошкольников,
которые строится на основе постоянной глубокой диагностики проблем и достижений
ребенка;
- использование самых современных
методик развития будущего первоклассника в тесном взаимодействии с родителями.
Эти три фактора объединены в решении
важнейшей задачи: научить ребенка познавать
(в том числе самостоятельно) окружающий мир.
Согласитесь, красивая фраза, благородная
цель: «Научить познанию, подготовить к тому, чтобы ребенок смог учиться в школе»,
и вряд ли может быть что-то более значимым и для ребенка, и для нас, взрослых.
Достаточно вспомнить притчу о ведре рыбы
и об удочке (можно вручить человеку богатый улов, и он быстро закончится, но
более сложно и эффективно научить ловить рыбу – это умение пригодится на
протяжении всей жизни).
Но всегда ли в детском саду достигается эта цель и что для этого нужно
сделать?
Есть только один способ, и другой
человечество вряд ли придумает. Речь идет о предоставлении ребенку реальной, а не мнимой активности в ходе
познания, освоения окружающего мира.
Чтобы было более понятно, о какой
активности идет речь, рассмотрим пример.
Перед педагогом
стоит задача: «Научить детей плавать». Он подробно рассказывает материал по
теме, решает вместе с детьми задачи, связанные с плаванием. Дети уверенно
воспроизводят правила, и даже самостоятельно решают некоторые задачи «на
плавание». Их можно похвалить, ведь они молодцы и прочно усвоили материал. Они
были активны, вот только… плавать не научились.
Перенесем пример на обычное занятие в
группе. На нем при помощи учителя тоже рассматриваются правила, происходит
верное решение задач, но остается вопрос: «А на этом занятии дошкольники учатся
учиться?».
Ответы очевидны только специалистам. Они
говорят: «Если работа педагога с детьми идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ребенка
с учетом уровня его актуального развития и сформированных (формируемых)
мотивов»; «В том случае, если знания являются средством развития умений, но не
целью»; «Если ребенок анализирует, исследует, самостоятельно выявляет связи и
закономерности» и т.д.
Для многих родителей эти ответы не очень
понятны. Более того, в педагогике порой даже профессионалам трудно увидеть и
различить внешние эффекты и глубокий внутренний смысл поставленных целей и
решаемых задач.
Ну и что делать?
Предлагаем Вам, уважаемые родители, просто поверить «Ступеням» и команде
профессионалов этого центра.
В реализуемой центром программе все
сделано правильно и точно. «Ступени» гарантируют
наиболее полное и эффективное развитие Вашего ребенка, готовит его к обучению в
школе.
| |