Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





В чем особенности воспитания и развития ребенка в «Ступенях»?
 
Уважаемые родители! Нас часто спрашивают: «В чем успех работы «Ступеней»? «Почему, вне зависимости от особенностей ребенка, Вы гарантируете  высокий уровень результатов?»
Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Среди многочисленных факторов нужно назвать, пожалуй, три ключевых:
- профессиональный коллектив педагогов, который за многие годы совместной работы стал дружной и сплоченной командой;
- многолетний опыт воспитания дошкольников, которые строится на основе постоянной глубокой диагностики проблем и достижений ребенка;
- использование самых современных методик развития будущего первоклассника в тесном взаимодействии с родителями.
Эти три фактора объединены в решении важнейшей задачи: научить ребенка познавать (в том числе самостоятельно) окружающий мир.
 
Согласитесь, красивая фраза, благородная цель: «Научить познанию, подготовить к тому, чтобы ребенок смог учиться в школе», и вряд ли может быть что-то более значимым и для ребенка, и для нас, взрослых.
Достаточно вспомнить притчу о ведре рыбы и об удочке (можно вручить человеку богатый улов, и он быстро закончится, но более сложно и эффективно научить ловить рыбу – это умение пригодится на протяжении всей жизни).
 
Но всегда ли в детском саду  достигается эта цель и что для этого нужно сделать?
Есть только один способ, и другой человечество вряд ли придумает. Речь идет о предоставлении ребенку реальной, а не мнимой активности в ходе познания, освоения окружающего мира.
Чтобы было более понятно, о какой активности идет речь, рассмотрим пример.
 
Перед педагогом стоит задача: «Научить детей плавать». Он подробно рассказывает материал по теме, решает вместе с детьми задачи, связанные с плаванием. Дети уверенно воспроизводят правила, и даже самостоятельно решают некоторые задачи «на плавание». Их можно похвалить, ведь они молодцы и прочно усвоили материал. Они были активны, вот только… плавать не научились.
 
Перенесем пример на обычное занятие в группе. На нем при помощи учителя тоже рассматриваются правила, происходит верное решение задач, но остается вопрос: «А на этом занятии дошкольники учатся учиться?».
Ответы очевидны только специалистам. Они говорят: «Если работа педагога с детьми идет впереди развития,  т.е. в зоне ближайшего развития каждого ребенка с учетом уровня его актуального развития и сформированных (формируемых) мотивов»; «В том случае, если знания являются средством развития умений, но не целью»; «Если ребенок анализирует, исследует, самостоятельно выявляет связи и закономерности» и т.д.
Для многих родителей эти ответы не очень понятны. Более того, в педагогике порой даже профессионалам трудно увидеть и различить внешние эффекты и глубокий внутренний смысл поставленных целей и решаемых задач.
Ну и что делать?

Предлагаем Вам, уважаемые родители, просто поверить «Ступеням» и команде профессионалов этого центра.
В реализуемой центром программе все сделано правильно и точно. «Ступени» гарантируют наиболее полное и эффективное развитие Вашего ребенка, готовит его к обучению в школе.