Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Вместе с мамой


Кто он такой - мой малыш? Чего хочет, что умеет делать, что ему интересно? А может, мы любим одно и тоже? А может, и мне есть чему поучиться у него?

Родился ребенок, и уже через некоторое время родители задаются вопросом, как раскрыть таланты и наклонности малыша и в каком возрасте стоит начинать занятия?  Существуют две точки зрения: одна - раньше не значит лучше; другая - чем раньше, тем лучше.  На наш взгляд, верна и та, и другая. Но! Если раньше и только ради результата, чтобы похвастать успехами сына или дочери, при этом совсем лишив их детства, игр, прогулок, - это не лучше.
А вот если в развлекательной форме и захватывающей игре заниматься с ребенком  общим делом, сотрудничая с ним и постоянно находясь рядом, то такое «лучше» желательно раньше.

В последние годы получили большую популярность занятия в группах «Вместе с мамой». И не случайно. Ведь мама - самый близкий  и значимый человек для ребенка, особенно в раннем возрасте. Из ее уст он лучше всего воспринимает и усваивает информацию об окружающем мире.

Развивающие занятия с мамами построены на том, что маленький ребенок «работает на подражание», то есть  развитие в возрасте от 1, 5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом родной взрослый человек делает все вместе с ребенком. Только подражая взрослому, которого он любит, которому он доверяет, ребенок может развиваться активно и полноценно.  Причем взрослый должен принимать активное участие в играх и делах ребенка : вместе ползать по коврику, петь, танцевать, лепить, рисовать, при этом, желательно, не мешая ему, не поправляя. Ценно все, что ребенок делает САМ.
Важно не то, что получилось правильная, с точки зрения взрослого, картинка, а самостоятельный творческий процесс.

Создаются группы с учетом сензитивных периодов развития ребенка. Среда разделена на зоны ( крупная моторика, причинно - следственные связи, сенсорика, язык, упражнения с водой, мелкая моторика, изодеятельность). Материалы в зонах  расположены от простого к сложному. Группа дает великолепные возможности в мягкой атмосфере с четкими правилами и внешним порядком пострить у ребенка порядок внутренний. Занятия с той мелочевкой, которую дети с таким упорством сортируют, перекладывают, пересыпают и просеивают в группе, способствуют развитию логического мышления и речи. Радость движения обеспечивает переход от действия к деятельности, понимание причинно - следственных связей, постепенное усложнение алгоритмов деятельности. У малышей происходит активный процесс накопления сенсорных впечатлений.

Задача  группы «Вместе с мамой» - научить малыша творить, принимать решения, работать самому и получать от этого удовольствие. Нельзя забывать о том, что каждый ребенок - индивидуальность, у него есть свои желания и собственное мнение о том, что ему делать в этот момент. Если ваш малыш ни в какую не хочет нанизывать бусины на ниточку, а увидел лейку и рвется полить цветы, пусть идет и тихонько с мамой поливает – ведь это никому не мешает, а ему явно пойдет на пользу. Удовлетворив свое желание, он может захотеть присоединиться к остальным, а может и просто наблюдать, как работают другие. Конечно, надо попытаться увлечь его, но если это не удалось – не страшно. Однако необходимо, чтобы маленький человек учился уважать того, кто рядом. Можно не лепить вместе со всеми , но нельзя мешать остальным, шалить или капризничать.

ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ – это основной принцип занятий в группе с мамой. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо, и не больше. Это распространяется и на подготовку и уборку рабочего места.

Главное правило в группах «Вместе с мамой» - свобода ребенка! Он сам выбирает вид деятельности ( дидактические материалы, рисование, книжки, игры с водой и т.д.), выбирает время, место, партнера. Вот - свобода выбора. Но в то же время ребенок знает, что существуют ограничения и правила, которые он очень быстро усваивает. Свободный человек – это организованный и дисциплинированный человек. Не стоит путать свободу с вседозволенностью.
Важное открытие таких знаний – понимание родителями того, что и им есть чему поучиться. Прислушиваясь к советам педагога, наблюдая за малышом, родители осознают, что малыш на многое способен и дорос до многих игрушек, что в домашних условиях было незаметно. И самое интересное: родители, добросовестно занимаясь со своим ребенком целых полтора часа, убеждаются, как необходимо отложить домашние дела, телефонные разговоры, телепередачи и посвятить время ребенку. Ведь ребенок - самое дорогое, что у них есть.


Егорова Светлана Васильевна
Зам. директора и преподаватель НОУ «УКЦ «Ступени»