Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Хореография
 
Хореография - один из видов искусства, чей красочный эмоциональный язык помогает развивать у воспитанников художественную и эмоциональную активность, учит детей красоте и выразительности, формирует  фигуру, развивает физическую силу и выносливость. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его духовного и физического развития.
      
Танец является богатейшим источником впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». Предмет ритмики - первая и неотъемлемая часть хореографии. Материал данного предмета доступен, интересен и понятен детям, развивает их в различных направлениях: физическом, музыкально-ритмическом, общеэстетическом и т.д. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, весь учебный материал ритмики опирается на образ и характер, соответствующий возрастным интересам детей.

Во время занятий ритмики у воспитанников укрепляется уверенность в себе, способность адаптироваться в любых обстоятельствах. Они учатся без стеснения выражать свои чувства мимикой, жестами, движениями. Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, с интересом выполняют упражнения. Именно при помощи этих занятий они постепенно раскрепощаются, учатся свободно двигаться, владеть своим телом. Ритмика создает ощущение радости, свободы движений, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

Ритмикой дети занимаются с 3 лет, у более старших детей- это занятия хореографии.

Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм : ходьба, бег, прыжки. Затем следует основная часть, которая начинается с поклона. Третья часть занятия- музыкально- ритмическая- наиболее динамична. В нее включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение.

Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения.

Ознакомление с хореографией в дошкольном возрасте начинается с элементарных движений - это работа стопами ( карандашики – утюжки), корпусом (гордый носик, пристегивание животика на пуговку) , руками ( тарелочки, фонарики, пальчиковая гимнастика) , ногами ( выставление на пятку, на носочек, вперед, в сторону).

Подбор музыкального и танцевального репертуара проводится с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Если малыши в основном передают в танце образы животных - цыплят, зайчиков, медвежат и т.д., то более старшим детям интересны более сложные образы. Мальчики старших и подготовительных групп с удовольствием танцуют танцы официантов, футболистов и даже разбойников и пиратов. Очень важно учитывать интересы и опыт детей, ведь именно тогда танец будет доставлять удовольствие и радость.

Через подражание - самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности- они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота  танца- это совершенство движений и линий человеческого тела, легкость, сила, грация.