Версия для слабовидящих

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Учебно-консультационный центр «Ступени»,
сокращенное - ЧДОУ «УКЦ «Ступени».
(Лицензия № 102-п от 10 июня 2016 г.)
ул. Вс. Иванова, 3 тел. 37 20 10





Театральная деятельность
(театральная студия)


Педагог по театральной деятельности НОУ УКЦ Ступени - Микова Мария Александровна

Театральная деятельность (студия) достаточно востребованная образовательная услуга, так как с одной стороны она решает проблему дефицита общения современного ребенка ( во дворе нет возможности общаться в детском  коллективе, нет дворовых площадок, игр и тд.), а во- вторых, игра – это самый естественный способ самовыражения. Театральное творчество – лучшая  из игр, в которой ребенок может себя реализовать.

В современных детях зачастую культивируется эгоцентризм, индивидуализм, стремление выделится  за счет других детей. А театральная деятельность предполагает коллективное творчество, взаимодействие детей друг с другом, умение услышать партнера и как итог возможность получить наслаждение от процесса творческого самовыражения в коллективе.

Примером может служить поставленный в НОУ УКЦ Ступени сюжет «Праздник Непослушания» ( по мотивам С. Михалкова ), где дети сами примеряли роли родителей и детей,  продумывали и проигрывали ситуации  непослушания и анализировали, что по этому поводу могли чувствовать родители, как бы они реагировали на поступки детей и тд.

Во время данных занятий, есть возможность поэтапно «построить свой театр» : детей знакомят с театром,  его историей, видами театров, дети пробуют себя в разных жанрах , изучают «закулисный мир», из чего он состоит. Ребята сами изготавливают декорации, собирают театральный реквизит, продумывают костюмы, этюды для сценария. Все это развивает творческие способности.

В противовес академической форме знакомства с классикой (музыкой, живописью, литературой) на занятиях по театральной деятельности у детей появляется уникальная возможность через импровизацию, через театральное действо, в интересной, понятной форме , познакомится и практически освоить, прочувствовать шедевры мировой классики. Например в постановке сказки Двенадцать месяцев ( по мотивам С.Я.  Маршака ) использовалась музыка А. Вивальди. Времена года, где дети  с удовольствием воспринимали смену настроений в музыке, через погружение в нее, проживали различные чувства, таким образом происходит гармоничное сочетание эмоций, движения.

Для современных детей открывается богатство и мудрость русских народных  сказок  и классических произведений через театральную деятельность.