Вопрос - ответ Уважаемые родители, папы и мамы, дедушки и бабушки! Рубрика «Вопросы и ответы» предназначена для обратной связи с Вами. Мы готовы в оперативном режиме реагировать на все ситуации, связанные с воспитанием и развитием ребенка, который посещает «Ступени». Причем предметом разговора могут быть не только проблемные вопросы, требующие особого внимания и быстрого решения, но и общие психолого-педагогические консультации, или аспекты, связанные с уточнением информации о нашей работе. Надеемся на конструктивный диалог и приглашаем Вас к взаимодействию. Педагогический коллектив «Ступеней». Здравствуйте, «Ступени». Расскажите, пожалуйста, более подробно о том, с детьми какого возраста вы начинаете работать? Ответ. Как правило, мы начинаем работать с детьми от 2 лет. Ребенок такого возраста находится в группе 1, 5 часа один-три раза в неделю вместе с мамой. Предварительно наши педагоги наблюдают за ребенком и дают рекомендации родителям о наиболее целесообразном режиме посещения. В любом случае, окончательное решение о варианте образовательного маршрута ребенка принимают сами родители. Оно зависит, в первую очередь, от физической и психологической готовности ребенка. Желательно, чтобы малыш был готов принимать предлагаемые педагогом формы игры, мог сосредоточить внимание хотя бы на короткое время. Это минимальные условия, все остальное педагоги смогут развить вместе с Вами, уважаемые родители. Практика показывает большую эффективность таких занятий, особенно если они проводятся в системе и последовательно. У ребенка развивается эмоционально-волевая сфера, интерес и любознательность, стремление к общению. Со временем можно увеличивать время пребывания ребенка в группе и количество занятий в неделю. До 3 лет ребенок находится в группе с мамой, а затем ему предлагаются другие, более самостоятельные формы развития. Можно ли у Вас получить консультации психолога? Ответ. Да, все родители детей, посещающих «Ступени», в любое удобное время могут получить консультации наших педагогов-психологов. Суждения, предложения психологов строятся на внимательном наблюдении за ребенком, результатах диагностики. «Ступени» гарантируют конфиденциальность информации и качество вариантов коррекции поведения ребенка, если это необходимо. Все консультации проводятся бесплатно. Многие центры, как и вы, работают по Монтессори. Мне кажется, это просто красивая вывеска. А вам так не кажется? Ответ. Мы согласны с Вами, что, к сожалению, за идеями великого педагога Марии Монтессори нередко скрываются очень разные (порой противоречивые) подходы к воспитанию и развитию ребенка. Как результат, это имя иногда вызывает неприятие родительской общественности. Причина связана с непрофессиональным использованием основных идей авторской методики. Поэтому перед тем, как отдавать ребенка в центр с ярким названием, попробуйте изучить, что в нем происходит. Поговорите с другими родителями, с педагогами этого центра, посмотрите на малышей, которые туда приходят. Сразу многое станет понятным. Теперь объясним нашу позицию. «Ступени» опираются на методику Монтессори и внимательно, аккуратно используют ее в практике работы. Все педагоги прошли курсы Монтессори, принимают ее удивительно точные, проверенные временем приемы (среди них можно назвать развивающие дидактические материалы, создание среды, адекватной потребностям ребенка и т.д.) Вы можете прийти и увидеть это в «Ступенях» на каждом занятии. Вместе с тем, работа по методике Монтессори в условиях нашей страны и города Омска требует определенной коррекции (подчеркнем – это наше мнение). Нужно подготовить ребенка к школе, сформировать у него предпосылки учебных действий, необходимые для обучения в начальной школе по новым стандартам. Именно поэтому наша программа имеет интегрированный характер. Она сочетает в себе обязательные элементы Монтессори и существующие отечественные подходы к развитию и воспитанию дошкольника. Многолетняя практика показывает, что у нас неплохо получается. Можно ли у вас подготовить ребенка к школе с 5 лет, мы раньше никуда не ходили? Ответ. Да, к нам можно приводить ребенка в любом возрасте от 2 до 7 лет. При этом нужно учесть следующие особенности. У нас уже действуют группы, которые дети посещают несколько лет. Поэтому педагогам «Ступеней» вместе с Вами нужно будет решить задачи, с одной стороны, быстрой адаптации дошкольника к группе, успешной совместной работы с другими детьми, а с другой – построения его индивидуального маршрута для максимально эффективной подготовки к школе. Все решается в конкретной ситуации. Например, если раньше ребенок не посещал детский сад – это одна ситуация, если он ходит какое-то в дошкольное учреждение уже несколько лет - другая. Одним словом, приходите и приводите ребенка, будем работать. Могут ли у вас родители смотреть за тем, как педагоги работают с ребенком? Ответ. В общем, да. Если ребенок ходит в группы до 3 лет, мы просим родителей таких детей быть непосредственно на занятии. А для малышей, которым более 3 лет, ситуация меняется: они должны быть уверены, что родителей нет, они ушли из центра до конца занятий. Это условие появилось не случайно, оно связано с целым рядом педагогических и психологических особенностей. При этом родители могут, если это необходимо, «случайно вернуться» и наблюдать за занятием, которое проводит наш педагог. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы собираемся с нашим малышом ходить к вам второй год (в прошлом году ходили в группу «Вместе с мамой»). Что нового вы предлагаете в этом году? Чем порадуете? Ответ. Здравствуйте! Мы будем очень рады продолжить работу с Вашим ребенком и с вами. Вас ожидают новые формы общения. Во-первых, с трех лет мы организуем деятельность групп уже без мам. Дети делают первые самостоятельные шаги в игре и познании. И родителям нужно к этому быть готовыми. Во-вторых, появляются новые занятия, на которых изучаются основы математики, азбуки, изобразительного искусства, театральной деятельности, даются первоначальные представления об окружающем мире, английском языке и многое другое (занятия с логопедом, психологом…) В третьих, вас ожидают родительские собрания, тренинги и индивидуальные консультации, на которых мы будем обсуждать особенности развития вашего ребенка. Приходите! Скажите, пожалуйста, а вы учите ребенка читать, и если да, то с какого возраста? Ответ. Здравствуйте! Нам, взрослым, нужно подходить к решению поставленного вами вопроса очень внимательно и осторожно. И дело вот в чем. Задача научить ребенка читать, писать и считать ставится перед школой, и часто учителям приходится переучивать ребенка. Почему? Вся детская психология и педагогика говорит о том, что дошкольное детство должно быть связано с решением соответствующим этому возрасту задач – общего развития любознательности, начального развития умений понимать и осваивать окружающий мир. Это – главное. И если в решении этих задач (освоения букв, звуков, слогов) ребенок «придет» к готовности начать читать, то мы вместе с вами это стремление поддержим. У нас многие дети уверенно читают, пишут печатными буквами, считают, решают примеры. Они готовы к обучению в ведущих гимназиях и лицеях города. Но наши педагоги не делают такую задачу обязательной. Мы подготавливаем ребенка к школе, исходя из его возможностей и потребностей. Легче всего «натаскать», труднее обеспечить развитие речи, осмысление прочитанного. Если Вы придерживаетесь такой позиции, то приходите к нам. Электронная форма связи (вы можете задать вопрос, записать ребёнка на занятие, выразить ваше мнение о нашем Центре) Пожалуйста, указывайте адрес своей электронной почты и телефон |